- Открытые уроки 2017-2018
Одна из важных форм организации методической работы – открытые уроки. Открытый урок в отличие от обычных – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких уроках протекает реальный учебный процесс. На открытом занятии педагог показывает своим коллегам свой позитивный или инновационный опыт, использование современных образовательных технологий, делится применением методических приемов, методов обучения. Открытый урок имеет методическую цель, в которой отражается то, что учитель хочет показать посещающим урок.
В 2017-2018 учебном году были проведены уроки практически всеми учителями в рамках единой методической недели. Уже традиционно уроки проходят ежегодно с целью повышения педагогического мастерства учителей, повышения эффективности их профессионального самообразования, повышения качества проведения уроков, а также, оказания методической помощи при самоанализе и анализе урока, распространения педагогического опыта.
В работе методической недели не только молодые специалисты, но и также студенты, проходившие практику на базе нашей школы, были задействованы как активные наблюдатели. Для них уроки, безусловно, стали ценнейшей копилкой педагогического опыта. Открыла методическую неделю Бессонова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы, проведя урок- практикум по теме «Придаточные в сложноподчиненном предложении» в 9 классе. Основная цель урока – подготовка к экзаменам, письменному и устному.
В рамках недели были проведены уроки 1) истории по теме «Великая Отечественная война. Прошлое и настоящее» в 9 классе, учитель Бессонов Е.С., 2) химии по теме «Ионные уравнения» в 8 классе, учитель Самойлова Т.В., 3) ИЗО по теме «Графика. Гравюра на картоне» в 5 классе, учитель Вагина Л.А., 4) технологии по теме «Применение зигзагообразной строчки швейных изделий» в 5 классе, учитель Фёдорова В.Н., 5) математики по теме «Правильные и неправильные дроби» в 5 классе учитель Федорова О.А., 6) английского языка в 3 классе, учитель Вагина Т.М., уроки физкультуры во 2 и 7 классах, учителя Гантимурова Г.С. и Алексеев В.В. Учителя начальных классов: Афанасьева О.М. провела урок русского языка по теме «Имя прилагательное. Роль имени прилагательного в речи» в 3 классе; Булдыгерова О.В. – урок математики в 1 классе; Фёдорова О.А. – урок русского языка во 2 классе по теме «Правописание буквы “ь” для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова».
Открытый урок обязательно должен иметь новизну. Новизна может относиться к содержанию учебного материала или методикам его изучения. Урок как форма организации учебного процесса сам может содержать новое, например, особую структуру. В любом случае открытый урок должен содержать новое для посещающих, ибо то, что хорошо использует сам педагог, нет смысла наблюдать на открытом уроке коллеги.
Технологические карты этих уроков можно найти на сайте школы в рубрике «Методическая копилка»